Как контролировать работу управляющей компании, ТСЖ?

Контроль может быть: 1) общественным, 2) государственным.

1. Общественный контроль
Органы контроля: собственники помещений, жители города.
Что могут сделать жители:
а) выявлять, фиксировать факты нарушений со стороны управляющей организации, ТСЖ (неисполнение договоров управления, решений собственников дома, нарушение законов и иных нормативных актов в ЖКХ);
б) доводить информацию о нарушениях до общественности и до органов государственного контроля.

2. Государственный контроль
Органы контроля: Государственная жилищная инспекция, Роспотребнадзор, Прокуратура.
Также, хотя и в меньшей степени, к сфере контроля в ЖКХ причастны: Региональная энергетическая комиссия, Антимонопольная служба.


см. также: «Органы, осуществляющие контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в г. Ижевске» (с адресами и телефонами, со ссылками на нормативно-правовые акты, этот материал касается предоставления коммунальных услуг)

Данные органы контроля имеют полномочия и обязаны по долгу службы проводить проверки деятельности организаций на предмет выявления фактов нарушения законодательства; при выявлении нарушений, если есть основания, данные органы могут наложить административный штраф.
Что могут сделать жители:
а) писать заявления (жалобы) на действия или бездействие управляющей организации, ТСЖ;
б) отслеживать рассмотрение их заявлений данными органами;
в) доводить информацию о результатах рассмотрения их заявлений до общественности.

см. также: «Органы, осуществляющие контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в г. Ижевске» (с адресами и телефонами, со ссылками на нормативно-правовые акты, этот материал касается предоставления коммунальных услуг)